ЕГЭ Русский. Анализ заданий экзаменационной работы

ЕГЭ Русский. Анализ заданий экзаменационной работы

На первом этапе подготовки к ЕГЭ советуем вам ознакомиться с демоверсией 2021 года, размещённой на сайте ФИПИ, и с критериями оценивания. Представленные на сайте материалы написаны в полном соответствии с новой демоверсией.

После отработки каждого задания внимательно изучите Образец варианта экзаменационной работы с комментариями, которые наглядно покажут вам логичный и короткий путь к правильному ответу на экзамене, а затем можете приступать к работе над тренировочными вариантами. При выполнении некоторых заданий вам понадобится справочный материал, который тоже есть на сайте.

Структура экзамена по русскому языку

ЕГЭ Русский. Анализ заданий экзаменационной работы

 

Анализ заданий экзаменационной работы:

 

Задания 1 — 3. Микротекст (общая информация)

Задание 1. Главная информация в текстах разных жанров.

Задание 2. Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Задание 3. Лексическое значение слова.

Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения).

Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

Задание 6. Лексические нормы.

Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).

Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Задание 9. Правописание корней.

Задание 10. Правописание приставок.

Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Задание 13. Правописание НЕ и НИ.

Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Задание 15. Правописание -Н- и -НН-в различных частях речи.

Задание 16. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

Задание 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Задание 21. Пунктуационный анализ.

Задания с 22-го по 26-е ориентированы на анализ исходного текста, входят в раздел речеведение, проверяющий умения определять точное содержание текста (задание 22), функционально–смысловые типы речи (задание 23), лексическое значение слова (задание 24), средства связи предложений в тексте (задание 25), средства языковой выразительности (задание 26). Эта информация служит основой формирования важнейшего коммуникативного умения – умения создавать собственное связное высказывание при построении логически целостного текста – сочинения-рассуждения (задание 27).

Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.

Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

Задание 25. Средства связи предложений в тексте.

Задание 26. Речь. Языковые средства выразительности.

Задание 27. Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

Образец выполнения работы с комментариями экспертов

 


Обратите внимание!

  • При заполнении бланка ответов используйте чёрные чернила — гелевую, капиллярную или перьевую ручку.
  • Ответы записываются в бланк без пробелов и запятых.
  • В качестве ответа могут быть использованы цифра(-ы), слово(-а), словосочетание.
  • Внимательно читайте задания и обращайте внимание на то, в каком числе стоят слова — в единственном или множественном: Найдите слово… Найдите слова… Найдите слово(-а). При последнем варианте задания ответом может быть как одно, так и несколько слов (или цифр).
  • Если варианты ответов не пронумерованы, то в бланк ответов записывается(-ются) слово(-а). Если варианты ответов пронумерованы, в бланк ответов заносится(-ятся) цифра(-ы).
  • В задании 16 ответом являются две цифры: для них даются две клеточки. В остальных заданиях (кроме 8-го и 26-го) цифр в ответе может быть от двух до четырёх.
  • При оформлении ответов в заданиях 8 и 26 важна последовательность записи цифр. В остальных заданиях последовательность цифр значения не имеет.
  • Заполняя бланк ответов, соблюдайте правила орфографии, так как слова с орфографическими ошибками не будут засчитаны в качестве правильного ответа.
  • Вы получаете на экзамене персональный КИМ и имеете право работать с ним так, как вам удобно: делать в нём пометки, подчёркивать что-либо, зачёркивать, выделять и т.п.

 

Метки:

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки от 1 часа до 3 дней.