Трудные случаи формообразования существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, деепричастий.
План выполнения задания № 7:
Найдите слово, в образовании формы которого, по вашему мнению, допущена ошибка.
Определите, к какой части речи оно относится.
Установите, какая норма формообразования нарушена, то есть какая форма образована неправильно.
• У имён существительных самыми частотными ошибками являют ся неправильные формы именительного падежа множественного числа (вкусные торта, ректора институтов), родительного падежа множественного числа (много вафлей, килограмм помидор), ошибочные формы родительного падежа с предлогами благодаря, согласно, вопреки (согласно расписания, вопреки плана), неправильное согласование в роде (красивая тюль, ароматная шампунь, чёрное кофе).
• У имён прилагательных самыми частотными нарушениями являются неправильные формы сравнительной степени (более умнее, красившее, длиньше).
• У имён числительных ошибки допускаются обычно при склонении сложных и составных числительных (в трёхста книгах, семидесяти процентами), при употреблении числительного оба (с обеими юношами, в обоих руках), а также в словосочетаниях, обозначающих год (в двух тысячи двадцатом году).
• Самой распространённой ошибкой при употреблении местоимений является форма ихний вместо их (ихние дети).
• Ошибки при употреблении глагольных форм связаны с повелительным наклонением (ляжьте, ехай, пусть попробовает), формой прошедшего времени (засохнула) и просторечными личными формами (испекёт).
Вспомните нормативное формообразование. В этом вам помогут правила и Словарь трудных случаев образования форм имён существительных.
Не забудьте о том, что вы должны не только найти ошибку, но и исправить её, а в бланк ответа записать правильную форму слова.
Еще несколько вариантов задания для тренировки
7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.