Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5

Материалы для подготовки к ЕГЭ. Тематический тренинг БИОЛОГИЯ ответами. ТЕМА № 5.5. «Тип Членистоногие» из раздела тренинга «Система и многообразие органического мира. Животные».

Вернуться к Списку заданий тематического тренинга (ОГЛАВЛЕНИЕ).

 

Биология ЕГЭ: тематический тренинг

Тема 5.5. Тип Членистоногие

Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5 Биология ЕГЭ тренинг. Тема № 5.5


 

ОТВЕТЫ на вопросы тренинга

№ 1. К какому классу относится изображённое на рисунке животное?
1) Членистоногие 2) Ракообразные 3) Паукообразные 4) Насекомые
ОТВЕТ: 2.

№ 2. Членистоногие произошли от
1) иглокожих 2) кольчатых червей 3) моллюсков 4) плоских червей
ОТВЕТ: 2.

№ 3. К насекомым относится
1) гаттерия 2) крапивница 3) мата-мата 4) чесночница
ОТВЕТ: 2.

№ 4. К ракообразным относится
1) белая планария 2) гидра пресноводная 3) капустная белянка 4) краб дальневосточный
ОТВЕТ: 4.

№ 5. Какое животное является переносчиком малярии?
1) слепень 2) блоха 3) муха цеце 4) комар
ОТВЕТ: 4.

№ 6. Какое животное является переносчиком сонной болезни?
1) блоха 2) комар 3) муха цеце 4) слепень
ОТВЕТ: 3.

№ 7. Какой организм является возбудителем чесотки?
1) клещ 2) насекомое 3) паук 4) простейшее
ОТВЕТ: 1.

№ 8. К какому отряду класса Насекомые относится изображённое на рисунке животное?
1) Двукрылые 2) Прямокрылые 3) Чешуекрылые 4) Перепончатокрылые
ОТВЕТ: 2.

№ 9. К какому отряду класса Насекомые относится изображённое на рисунке животное?
1) Двукрылые 2) Перепончатокрылые 3) Прямокрылые 4) Чешуекрылые
ОТВЕТ: 4.

№ 10. Какая из перечисленных ниже особенностей характерна для изображённого на рисунке животного?
1) развитие без метаморфоза
2) развитие с метаморфозом
3) ротовой аппарат колюще-сосущего типа
4) наличие одной пары крыльев
ОТВЕТ: 2.

№ 11. Что нельзя делать при оказании первой помощи при укусах насекомых?
1) прикладывать холод на место укуса
2) закапывать в ранку от укуса сосудосуживающие капли
3) закапывать в ранку от укуса капли, содержащие валидол
4) использовать грелку или согревающие компрессы
ОТВЕТ: 4.

№ 12. К какому отряду класса Насекомые относится изображённое на рисунке животное?
1) Чешуекрылые 2) Прямокрылые 3) Перепончатокрылые 4) Двукрылые
ОТВЕТ: 4.

№ 13. Для изображённого на рисунке животного характерна следующая последовательность этапов онтогенеза:
1) взрослое животное → яйцо
2) взрослое животное → яйцо → личинка
3) яйцо → личинка → куколка → взрослое животное
4) яйцо → куколка → личинка → взрослое животное
ОТВЕТ: 3.

№ 14. Изображённое на рисунке животное является переносчиком возбудителей
1) гемофилии 2) дизентерии 3) малярии 4) столбняка
ОТВЕТ: 2.

№ 15. Личинки стрекоз и комаров обитают в … среде.
1) водной 2) наземно-воздушной 3) организменной 4) почвенной
ОТВЕТ: 1.

№ 16. К какому отряду класса Насекомые относится изображённое на рисунке животное?
1) Двукрылые 2) Перепончатокрылые 3) Прямокрылые 4) Чешуекрылые
ОТВЕТ: 2.

№ 17. Изображённое на рисунке животное является переносчиком возбудителей
1) гемофилии 2) дизентерии 3) малярии 4) столбняка
ОТВЕТ: 3.

№ 18. К какому типу царства Животные относят обозначенное буквой Б на рисунке животное?
1) Иглокожие 2) Кишечнополостные 3) Моллюски 4) Членистоногие
ОТВЕТ: 2.

№ 19. Личинки оводов обитают в … среде.
1) водной 2) наземно-воздушной 3) организменной 4) почвенной
ОТВЕТ: 3.

№ 20. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определённая связь… На место пропуска в этой таблице следует вписать:
1) клоп 2) кузнечик 3) пчела 4) тля
ОТВЕТ: 3.

№ 21. К какому классу относятся красотка, водомерка, пчела и медведка?
1) Насекомые 2) Паукообразные 3) Ракообразные 4) Членистоногие
ОТВЕТ: 1.

№ 22. Представителем отряда Перепончатокрылые является
1) комар 2) кузнечик 3) муравей 4) сверчок
ОТВЕТ: 3.

№ 23. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определённая связь… Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) жировое тело 2) зелёные железы 3) трахеи 4) кровеносные сосуды
ОТВЕТ: 2.

№ 24. Какие организмы имеют развитие с полным превращением?
1) кузнечик и муха 2) муха и слепень 3) слепень и сверчок 4) сверчок и кузнечик
ОТВЕТ: 2.

№ 25. Какие ракообразные ведут наземный образ жизни?
1) дафнии 2) крабы 3) мокрицы 4) циклопы
ОТВЕТ: 3.

№ 26. Что необходимо сделать в первые минуты при укусе каракуртом?
1) высосать яд из ранки 2) наложить жгут выше укуса 3) прижечь место укуса горящей спичкой 4) наложить согревающий компресс
ОТВЕТ: 3.

№ 27. Какие этапы онтогенеза характерны для изображённых на рисунке животных?
1) яйцо → взрослое животное
2) яйцо → личинка → взрослое животное
3) яйцо → личинка → куколка → взрослое животное
4) яйцо → куколка → личинка → взрослое животное
ОТВЕТ: 3.

№ 28. Цикл развития, связанный с водой, характерен для
1) дельфинов и комаров 2) комаров и стрекоз 3) стрекоз и крокодилов 4) крокодилов и дельфинов
ОТВЕТ: 2.

№ 29. Для каких насекомых характерна стадия куколки?
1) комар и овод 2) овод и тля 3) тля и саранча 4) саранча и комар
ОТВЕТ: 1.

№ 30. Паразитический образ жизни ведут личинки
1) жужелиц и оводов 2) оводов и наездников 3) наездников и пчёл 4) пчёл и жужелиц
ОТВЕТ: 2.

№ 31. Верны ли следующие суждения об особенностях строения паукообразных?
А. Тело паукообразных разделено на головогрудь и сегментированное брюшко; имеют три пары ходильных ног.
Б. У паукообразных отсутствуют усики, глаза простые; на брюшке имеются паутинные бородавки.
1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ: 2.

№ 32. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определённая связь… Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) комар 2) саранча 3) тарантул 4) цикада
ОТВЕТ: 3.

№ 33. Какой тип нервной системы характерен для изображённого на рисунке животного?
1) диффузная 2) диффузно-узловая 3) стволовая 4) узловая
ОТВЕТ: 4.

№ 34. Общность происхождения речного рака и майского жука заключается в том, что
1) они имеют диффузную нервную систему
2) они имеют сегментированное тело
3) у них отсутствует полость тела
4) их тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка
ОТВЕТ: 2.

№ 35. Существенным признаком представителей типа Членистоногие является наличие
1) замкнутой кровеносной системы 2) первичной полости тела 3) полостного пищеварения 4) хитинового покрова
ОТВЕТ: 4.

№ 36. Существенным признаком представителей класса Паукообразные является наличие
1) незамкнутой кровеносной системы 2) смешанной полости тела 3) внекишечного пищеварения 4) хитинового покрова
ОТВЕТ: 3.

№ 37. Четыре пары ходильных ног имеет
1) бабочка-репейница 2) мучной клещ 3) рыжий таракан 4) ягодный клоп
ОТВЕТ: 2.

№ 38. Все зелёные части растений выедает
1) клоп вредная черепашка 2) колорадский жук 3) саранча 4) тля
ОТВЕТ: 3.

№ 39. В таблице приведены две группы организмов… В основу разделения этих организмов был положен следующий признак:
1) внешнее строение 2) образ жизни 3) строение кровеносной системы 4) тип развития
ОТВЕТ: 4.

№ 40. К классу Паукообразные относится
1) водяной скорпион 2) дафния 3) мокрица 4) таёжный клещ
ОТВЕТ: 4.

№ 41. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь… Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) божья коровка 2) бычий цепень 3) капустная белянка 4) сверчок полевой
ОТВЕТ: 4.

№ 42. Изображённый на рисунке организм питается
1) мелкими животными 2) растительной и животной пищей 3) растительными остатками 4) растительной пищей
ОТВЕТ: 1.

№ 43. Верны ли следующие суждения о кровеносной системе насекомых?
А. У насекомых замкнутая кровеносная система.
Б. Сердце насекомых имеет форму пятиугольного мешочка.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ: 4.

№ 44. Тело изображённого на рисунке животного состоит из
1) головогруди и брюшка 2) головы, груди и брюшка 3) головы и груди 4) груди и брюшка
ОТВЕТ: 2.

№ 45. Какие насекомые являются общественными?
1) бабочки 2) муравьи 3) мухи 4) тараканы
ОТВЕТ: 2.

№ 46. Речные раки никогда не живут в болотах вследствие
1) низкого содержания в воде растворённого кислорода
2) невысокой прозрачности воды
3) отсутствия достаточного количества пищи
4) низкого содержания в воде растворённых соединений кальция
ОТВЕТ: 4.

№ 47. К типу Членистоногие НЕ относится
1) мокрица 2) комар 3) жемчужница 4) таёжный клещ
ОТВЕТ: 3.

№ 48. К отряду Чешуекрылые относится
1) крапивница 2) актиния 3) планария 4) нереида
ОТВЕТ: 1.

№ 49. К классу Насекомые относится отряд
1) Двоякодышащие 2) Двукрылые 3) Кистепёрые 4) Рукокрылые
ОТВЕТ: 2.

№ 50. Сходство представителей типа Членистоногие с кольчатыми червями заключается в том, что у них
1) незамкнутая кровеносная система
2) нервная система в виде брюшной цепочки
3) полость тела смешанная
4) тело покрыто хитином
ОТВЕТ: 2.

№ 51. На рисунке изображены представители класса
1) Кольчатые черви 2) Насекомые 3) Ракообразные 4) Членистоногие
ОТВЕТ: 3.

№ 52. На рисунке клещ обозначен цифрой
1) 1,   2) 2,   3) 3,   4) 4.
ОТВЕТ: 2.

№ 53. Для изображённых на рисунке животных характерна выделительная система, представленная
1) мальпигиевыми сосудами 2) звёздчатыми клетками 3) зелёными железами 4) почками
ОТВЕТ: 3.

№ 54. Майского жука относят к классу Насекомые, потому что он имеет
1) две пары усиков 2) лёгочное дыхание 3) три отдела тела 4) четыре пары ходильных ног
ОТВЕТ: 3.

№ 55. Паукообразные, в отличие от ракообразных, имеют
1) две пары усиков 2) три пары ходильных ног 3) четыре пары ходильных ног 4) пять пар ходильных ног
ОТВЕТ: 3.

№ 56. Ракообразные, в отличие от насекомых, имеют
1) одну пару усиков 2) трахейное дыхание 3) три пары ходильных ног 4) два отдела тела: головогрудь и брюшко
ОТВЕТ: 4.

№ 57. Для изображённого на рисунке животного характерен ротовой аппарат … типа.
1) грызущего 2) лакающего 3) лижущего 4) сосущего
ОТВЕТ: 4.

№ 58. Для изображённых на рисунке животных характерен ротовой аппарат … типа.
1) грызущего 2) колюще-сосущего 3) лижущего 4) сосущего
ОТВЕТ: 3.

№ 59. Для изображённого на рисунке животного характерен ротовой аппарат … типа.
1) грызущего 2) грызуще-лижущего 3) колюще-сосущего 4) лижущего
ОТВЕТ: 1.

№ 60. Изображённое на рисунке животное относится к классу
1) Паукообразные 2) Членистоногие 3) Ракообразные 4) Насекомые
ОТВЕТ: 4.

№ 61. Для изображённого на рисунке животного характерен ротовой аппарат … типа.
1) сосущего 2) лижущего 3) колюще-сосущего 4) грызущего
ОТВЕТ: 3.

№ 62. К «домашним» насекомым относится
1) комнатная муха 2) постельный клоп 3) рыжий таракан 4) тутовый шелкопряд
ОТВЕТ: 4.

№ 63. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь… Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) креветка 2) прудовик 3) красный коралл 4) жук-плавунец
ОТВЕТ: 1.

№ 64. Верны ли следующие суждения о паукообразных?
А. Переваривание пищи у паука-крестовика происходит в сосательном отделе желудка.
Б. Возбудителем клещевого энцефалита является таёжный клещ.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ОТВЕТ: 4.

№ 65. В таблице приведены две группы животных… В основу разделения этих животных был положен следующий признак:
1) образ жизни 2) среда обитания 3) тип развития 4) тип ротового аппарата
ОТВЕТ: 1.

 


Вы смотрели: Материалы для подготовки к ЕГЭ. Тематический тренинг БИОЛОГИЯ ответами. ТЕМА № 5.5 «Тип Членистоногие» из раздела тренинга «Система и многообразие органического мира. Животные».

Вернуться к Списку заданий тематического тренинга (ОГЛАВЛЕНИЕ).

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.