Анализ задания 8 экзаменационной работы по русскому языку в 11 классе. ЕГЭ Русский язык. Материалы для подготовки.
Вернуться к Оглавлению раздела «Анализ заданий ЕГЭ по русскому языку».
Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Максимум 5 баллов.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом B) нарушение управления Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
1) Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина.
2) Психологи считают, что оратор не должен появляться перед публикой до начала своего выступления, 3) Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её. 4) Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству. 5) Родители воспитывали сына в любви, а впоследствии он становится эгоистом. 6) По приезде в Санкт-Петербург мы отправились на Дворцовую площадь. 7) Поднимаясь по лестнице, старику пришлось остановиться, чтобы передохнуть. 8) Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова. 9) Бабушка не пропускала ни одной рубрики «Готовим вместе» в журнале «Теленеделе». |
Ответ:
А |
Б | В | Г |
Д |
В период подготовки к экзамену ПОВТОРЯЕМ:
- Типичные грамматические ошибки.
- Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).
- Построение предложения с однородными членами.
- Построение предложения с причастным оборотом.
- Построение предложения с деепричастным оборотом.
- Построение сложного предложения.
- Построение предложения с прямой и косвенной речью.
План выполнения задания № 8:
- При выполнении этого задания вы должны применить известные вам правила и нормы на практике. Прочитайте первую колонку, в которой перечислены пять типов грамматических ошибок. На каждый тип ошибки вспомните правильные и ошибочные примеры.
- Найдите грамматическую(-ие) основу(-ы) каждого предложения второй колонки и определите его тип: простое неосложнённое, простое осложнённое, сложное. Этот шаг поможет вам в дальнейшем сориентироваться при определении типа ошибки. Нелишним будет также и нахождение второстепенных членов предложения (часто ошибки связаны именно с ними).
- Исключите из примеров второй колонки предложения без ошибок.
- Затем проанализируйте каждое из оставшихся предложений, вспомните нормы построения данного вида предложения, найдите ошибку и установите её тип.
- Если вы установили соответствие, запишите в таблицу номер предложения под соответствующей буквой (А, Б, В, Г, Д), а затем переходите к анализу следующего предложения. Последовательность цифр в ответах задания 8 имеет значение!
Еще несколько вариантов задания для тренировки
Анализ задания экзаменационной работы по русскому языку в 11 классе. ЕГЭ Русский язык. Материалы для подготовки. Вернуться к Оглавлению раздела «Анализ заданий ЕГЭ по русскому языку».