ЕГЭ Русский язык. Пробный вариант № 37

Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Русский язык. Тест с ответами на основе Тренировочного варианта №37 от 11.05.2020г. (КИМ № 200511), только часть 1 (26 заданий). Составитель: Таипова Луиза Рифатовна (учитель русского языка и литературы, отличник образования РБ). Тренировка на заданиях 1-26 (1-я часть экзамена) позволяет достичь на ЕГЭ максимального количества первичных баллов за 1 часть — 34, что соответствует 59 тестовым баллам. Остальные 41 тестовый балл можно получить тренируясь писать сочинение (задание 27).

Система оценивания данного теста. За верное выполнение заданий 1-7, 9-15, 17-25 экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Максимальное количество первичных баллов в данном тесте: 34. В конце теста показывается перерасчет первичных баллов в тестовые.

Онлайн-тест: ЕГЭ русский язык 2020
Тренировочный вариант №37

Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 4%

1.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений (подряд без пробелов и запятых).

  1. Хохлома – это русский народный промысел, возникший в ⅩⅦ веке в Нижегородской губернии, сохранившийся до нашего времени и представляющий собой декоративную роспись деревянных изделий, выполненную красными, жёлтыми, золотистыми и другими тонами по тёмному фону.
  2. Старинный русский народный промысел Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью ярких красок на чёрном фоне; промысел появился в ⅩⅦ веке и существует до сих пор в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, хотя число хохломских мастеров в наше время сократилось.
  3. Русский народный промысел, родившийся в ⅩⅦ веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью красного, жёлтого, золотого и некоторых других цветов; после распада СССР количество мастеров хохломской росписи уменьшилось, но производство сохраняется.
  4. Изделия с хохломской росписью, изготовляемые на Руси с ⅩⅦ века, выглядят ярко: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, золотой; традиционные элементы Хохломы – ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, а также птицы, рыбы и звери.
  5. Хохломская роспись, родившаяся в ⅩⅦ веке и существующая в наше время, после распада СССР пережила трудные времена – сокращение число мастеров (если в советский период промыслом было занято 2,5 тысячи человек, то к 2008 году 1,5 тысячи, а сейчас меньше тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью.

Ответ: .

2.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Все ответы печатайте только ПРОПИСНЫМИ (заглавными) буквами без пробелов и знаков! Например: КОЕКАК, ПОТОМУЧТО.

Ответ: .

3.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЁМНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТЁМНЫЙ, -ая; -ое.

  1. Плохо освещённый. Тёмная лестница. Тёмная дорога.
  2. Тусклый. Тёмное зеркало.
  3. Чёрный или близкий по цвету к чёрному. Т. костюм. Тёмные волосы.
  4. Безрадостный. Тёмная полоса жизни.
  5. Несущий вред, злой. Тёмные силы.
  6. Вызывающий подозрение, сомнение. Тёмная личность. Дело

Ответ: .

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово ПЕЧАТНЫМИ (заглавными) буквами.

  • донЕльзя
  • избалОванный
  • шАрфы
  • включИт
  • послалА

Ответ: .

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Книжки Снегирёва содержат много ФАКТИЧЕСКОГО материала и разносторонних сведений о пословицах. В движущихся солнечных пятнах ЛАКИРОВАННЫЙ брусничник блестел и отсвечивал тысячами маленьких бликов. "Три сестры" - это был наш лучший чеховский спектакль, в особенности по исключительно УДАЧЛИВОМУ составу исполнителей. Я обратил внимание на ОРГАНИЧЕСКИЕ остатки, валяющиеся среди песка и гальки. И, наконец, пришёл это ЖЕЛАННЫЙ день и час!

Ответ: .

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Выполняя это упражнение, можно добиться большого уровня развития памяти.

Ответ: .

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • известные ПРОФЕССОРА
  • ПОЕЗЖАЙТЕ
  • ПЯТЬЮСТАМИ рублями
  • КРАСИВАЯ тюль
  • Пирог с ПОВИДЛОМ

Ответ: .

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. В соревнованиях принимали участие как ветераны спорта, а также пока еще никому не известные молодые легкоатлеты.
  2. Молодой Чехов изобретал массу сюжетов, касающихся одной и той же темы - обывательской жизни.
  3. Прогрессивная молодёжь активно участвуют в борьбе за мир и права человека.
  4. Вследствие болезни моей матери поездку в Санкт-Петербург пришлось отложить.
  5. Вернувшись в Россию, у него возникла идея написать о событиях гражданской войны.
  6. Многие из тех, кто увлечён астрономией, знают расположение и развитие небесных тел и образованных ими систем.
  7. Каждый рассказ Бунина - это не только новая судьба, но и обращение к вечным вопросам бытия.
  8. Согласно завещания А.С. Пушкина похоронили в Святогорском монастыре.
  9. Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:

  • А. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  • Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • В. ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Г. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д. неправильное построение предложения с причастным оборотом

Запишите выбранные цифры напротив соответствующей буквы.

Ответ: А - , Б - , В - , Г - , Д - .

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов (без пробелов и запятых).

  1. осл..жнять, предл..гать, вык..сить (луг)
  2. непром..каемый (плащ), проскл..нять (глагол), вым..рание
  3. экстр..мальный, прим..рение (сторон), г..ревать
  4. пл..вец, р..сток, ск..чок
  5. расст..лающийся (туман), отн..мать, р..внина

Ответ: .

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. пр..мыкающий (сбоку), пр..паркованные (возле дома), пр..бедняться
  2. и..худавший (от голода), ра..черченный (лист), во..хвалял
  3. в..езжает (в город), вз..ерошенный, четырёх..ярусный
  4. супер..гра, роз..грыш, из..скать
  5. д..жевал (хлеб), з..чинщик, н..слаждени

Ответ: .

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов (без пробелов и запятых).

  1. завистл..вый, жемчуж..на
  2. красн..ватый, математич..ский
  3. рул..вой, ноч..вать
  4. крыж..вник, сторож..вой
  5. молоде..кий, совет..кий

Ответ: .

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. наде..вшийся, просе..шь
  2. знач..мый, выхол..нный
  3. обессил..ть (от болезни), накормл..нный
  4. уравновеш..нный, движ..мый
  5. пригон..шь, вылеч..вший

Ответ: .

13. Определите предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово ПЕЧАТНЫМИ (заглавными) буквами без пробелов.

  • Идти вверх по склону оказалось (НЕ)ЛЕГЧЕ.
  • Но есть в мире мысль ещё никем (НЕ)ВЫСКАЗАННАЯ.
  • Немцы молча пошли прямо на неё, (НЕ)СЛЫШНО ступая высокими шнурованными башмаками по росистой траве.
  • Григорьев и сам понимал, что поступил (НЕ)ПО-ДРУЖЕСКИ.
  • Ошибки в работе по-прежнему (НЕ)ИСПРАВЛЕНЫ.

Ответ: .

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова слитно (без пробела), например: ТОТЧАСТАКЖЕ.

  • (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда лучи солнца начинают насквозь пронизывать лес.
  • Доктор согласился быть моим секундантом, я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.
  • Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.
  • Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.
  • Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.

Ответ: .

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

Ответ: .

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Чёрная дыра тоннеля то виднелась отчётливо то пропадала в подымавшемся от раскалённых камней мареве.
  2. Сама площадь и позлащённые солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
  3. Гости стекались со всех концов в дрожках и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.
  4. Учительница пересчитала нас и погрузила в шустрый и звонкий смоленский вокзал.
  5. Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.

Ответ: Первое предложение - . Второе - .

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (слитно), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2) и (3) неподвижно устремив (4) глаза свои в траву (5) пожелтевшую от солнца.

Ответ: .

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.

Ответ: .

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Нужно беречь (1) драгоценные слова (2) и музыку наших великих предшественников (3) за творения которых (4) нас уважают (5) и любят во всём мире.

Ответ: .

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Душа А.П. Чехова всегда страдала от скуки и праздности жизни (1) и (2) когда к писателю пришла огромная слава (3) когда пришла преданная любовь к нему всего (4) что было в русском обществе умного и честного (5) он не замкнулся в недостижимости холодного величия.

Ответ: .

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Я с радостью принял предложение одного моего родственника, двоюродного дяди, погостить у него в имении. (2)Дядя – человек зажиточный, добрый и простой – жил барином и палаты имел барские. (3)Я поселился у него. (4)Гости беспрестанно наезжали – а всё-таки весело не было. (5)Я уже начинал мечтать об отъезде и ждал только, чтобы прошли дядины именины, но в самый день этих именин на бале я увидел Веру Николаевну Ельцову – и остался. (6)Отец её – человек весьма замечательный – быстро достиг полковничьего чина и пошёл бы ещё далее, но погиб в молодых летах, нечаянно застреленный на охоте товарищем. (7)Мать – женщина необыкновенная: она говорила на нескольких языках, много знала.

Ответ: .

22.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Рассказчик оказался в Чернобыле в мае, и одной из первых в объектив его камеры попала цветущая яблоня.
  2. Идея переселения животных вместе с людьми даже не обсуждалась: в первые месяцы после чернобыльской трагедии все думали только о спасении людей.
  3. В своём фильме герой повествования хотел бы показать человека на другой планете, при этом рассказчик называет сюжет фильма современной притчей.
  4. После съёмок в Чернобыле рассказчик перестал снимать природу, животных.
  5. Многие люди из окружения рассказчика не понимали, что он снимает и зачем, им казалось всё это гораздо менее важным, нежели, например, война в Чечне.

Ответ: .

23.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 4 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 3.
  2. В предложениях 7-10 представлено повествование.
  3. В предложениях 41-48 представлено рассуждение.
  4. В предложениях 49-53 представлено рассуждение.
  5. В предложениях 63-66 содержится повествование.

Ответ: .

24. (35)Надеялся, что придёт пять-десять человек, - набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему?

Из предложений 35-38 выпишите один фразеологизм (ЗАГЛАВНЫМИ буквами без пробелов).

Ответ: .

25. (1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит...

Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексического повтора. Напишите номер предложения.

Ответ: .

26.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Список терминов: 1) эпитет, 2) гипербола, 3) лексический повтор, 4) парцелляция, 5) эпифора, 6) риторические вопросы, 7) сравнительные обороты, 8) определённо-личные предложения, 9) риторические обращения.

Ответ: А - , Б - , В - , Г - .


 

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней