ЕГЭ по истории: Тестовые задания №№ 21-25 - ЕГЭ для VIP

ЕГЭ по истории: Тестовые задания №№ 21-25

Тематические оффлайн тесты №№ 21-25 с ответами при подготовке к ЕГЭ по истории России по плану 36 недель.

Ответьте на тестовые задания, расположенные ниже. Внимательно прочитайте формулировку заданий и постарайтесь понять смысл вопроса. После этого прочитайте варианты ответов. Если вы поняли вопрос, то, скорее всего, вы знаете и ответ на него. Если вы испытываете затруднения при выполнении заданий текущей недели, то повторите теоретический материал. Затем попробуйте ответить на эти задания с опорой на теоретический материал.

ЕГЭ по истории: Тесты №№ 21-25

Неделя 21. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Тест № 21.

№ 1. Что из указанного нельзя отнести к целям России в Первой мировой войне?
1) усиление влияния в Юго-Восточной Европе
2) контроль над черноморскими проливами
3) обеспечение неприкосновенности собственных территорий
4) устранение германского влияния на Дальнем Востоке

№ 2. С какой из указанных стран пересекались интересы России на Балканах?
1) Австро-Венгрия
2) Германия
3) Франция
4) Великобритания

№ 3. Наступление русской армии в Восточной Пруссии в августе 1914 г.
1) завершилось разгромом нескольких германских армий
2) позволило выстоять французам в битве на Марне
3) ускорило выход из войны Италии
4) способствовало подъёму национально–освободительного движения среди прибалтийских народов

№ 4. На Кавказском фронте Россия воевала с
1) Турцией,   2) Германией,   3) Ираном,    4) Грузией.

№ 5. Брусиловский прорыв был осуществлён во время кампании
1) 1914 г.    2) 1915 г.    3) 1916 г.    4) 1917 г.

№ 6. В результате Горлицкого прорыва
1) Россия захватила Восточную Пруссию и вышла к границам Германии
2) русская армия нанесла поражение австро–венграм в Галиции
3) русские были вынуждены оставить Польшу, а также Западные районы Украины и Белоруссии
4) немецкая армия захватила большую часть Прибалтики, создав непосредственную угрозу Петрограду

№ 7. Какая политическая сила отказалась поддерживать голосование в Государственной думе по военным кредитам?
1) РСДРП(м)
2) кадеты
3) эсеры
4) РСДРП(б)

№ 8. Как называлось объединение депутатов от буржуазных партий, созданное в IV Государственной думе и занимавшее оппозиционные по отношению к царскому правительству позиции?
1) Либеральный блок
2) Демократический блок
3) Оппозиционный блок
4) Прогрессивный блок

№ 9. Чьё выступление на заседании Государственной думы в ноябре 1916 г. сопровождалось словами: «Что это? Глупость или измена?»
1) В. Ленина
2) П. Милюкова
3) А. Гучкова
4) В. Пуришкевича

№ 10. Какое из этих событий произошло позже других?
1) Брусиловский прорыв
2) убийство Г. Распутина
3) Горлицкий прорыв
4) битва на Мазурских озёрах

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ

1 — 4.
2 — 1.
3 — 2.
4 — 1.
5 — 3.
6 — 3.
7 — 4.
8 — 4.
9 — 2.
10 — 2. 

 

Неделя 22. Февральская революция 1917 г. Установление двоевластия. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.

Тест № 22.

№ 1. Февральская революция не могла быть следствием
1) поражений России в Первой мировой войне
2) глубокого социально-экономического кризиса
3) переворота, осуществлённого большевиками
4) кризиса доверия к царской власти

№ 2. В результате Февральской революции
1) Россия вышла из Первой мировой войны
2) была свергнута династия Романовых
3) произошло установление большевистской диктатуры
4) Россия превратилась в конституционную монархию

№ 3. Двоевластие стало следствием конкуренции между
1) Временным правительством и Петросоветом
2) меньшевиками и большевиками
3) большевиками и Временным правительством
4) Учредительным собранием и Совнаркомом

№ 4. Первым главой Временного правительства стал
1) Г. Львов
2) М. Родзянко
3) П. Милюков
4) Л. Троцкий

№ 5. Нота Милюкова предполагала
1) выход из состава Временного правительства кадетов
2) немедленное запрещение деятельности РСДРП(б)
3) вхождение в состав Временного правительства представителей социалистических партий
4) обещание союзникам по Антанте вести войну до победного конца

№ 6. Первая попытка захвата власти большевиками произошла в
1) апреле 1917 г.
2) июне 1917 г.
3) июле 1917 г.
4) августе 1917 г.

№ 7. Л. Корнилов организовал мятеж с целью
1) немедленного решения крестьянского вопроса
2) низложения Временного правительства и установления военной диктатуры
3) выхода России из Первой мировой войны
4) разрыва России отношений с Антантой и перехода на сторону Четверного блока

№ 8. Среди первых Декретов советской власти отсутствовал
1) Декрет о мире
2) Декрет о войне
3) Декрет о земле
4) Декрет о власти

№ 9. На выборах в ноябре 1917 г. в Учредительное собрание большинство мест завоевали
1) меньшевики,   2) эсеры,   3) большевики,   4) кадеты.

№ 10. Какое из событий произошло раньше других?
1) провозглашение России республикой
2) мятеж генерала Л. Корнилова
3) начало работы Демократического совещания
4) создание Военно-революционного комитета

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ

1 — 3.
2 — 2.
3 — 1.
4 — 1.
5 — 4.
6 — 3.
7 — 2.
8 — 2.
9 — 2.
10 — 2. 

 

Неделя 23. Гражданская война и иностранная интервенция. Итоги Гражданской войны. Политические программы участвующих сторон. Политика военного коммунизма.

Тест № 23.

  1. Какой из предложенных вариантов нельзя рассматривать в качестве причины начала Гражданской войны в России?
    1) репрессивная политика большевиков, захвативших власть осенью 1917 г.
    2) низкий уровень политической культуры населения и отсутствие демократических традиций
    3) желание привилегированных классов вернуть своё благосостояние и политическую власть
    4) вступление России в Первую мировую войну
  2. Интервенция стран Антанты была направлена на
    1) оказание помощи национально–освободительным движениям на окраинах Российской империи
    2) поддержку большевистского переворота
    3) оказание помощи Белому движению в его борьбе с большевиками
    4) расчленение России и создание на её территории собственных колоний
  3. Укажите лишнюю фамилию. Среди организаторов Белого движения были
    1) М. Алексеев, 2) М. Тухачевский, 3) Л. Корнилов,   4) А. Каледин
  4. Титул Верховного правителя России в годы Гражданской войны принадлежал
    1) А. Колчаку, 2) А. Деникину, 3) Н. Юденичу,   4) П. Врангелю.
  5. Что из указанного стало следствием Советско–польской войны 1919— 1921 гг.?
    1) переход под контроль Польши земель Западной Украины и Западной Белоруссии
    2) провозглашение Польши советской республикой
    3) международная изоляция Советской России
    4) начало массового революционного движения в странах Восточной Европы
  6. Окончанием Гражданской войны считают
    1) разгром в Крыму войск П. Врангеля
    2) Рижский мирный договор с Польшей
    3) ликвидацию Дальневосточной республики
    4) заключение Брестского мира со странами Четверного блока
  7. Поводом к введению красного террора оказалось
    1) распространение крестьянских повстанческих движений в Украине и на Дону
    2) начало вооружённой интервенции стран Антанты
    3) масштабное наступление Добровольческой армии А. Деникина на Москву
    4) неудачное покушение эсеров на В. Ленина
  8. Большинству лидеров крестьянских повстанческих отрядов, принимавших участие в Гражданской войне, были близки идеи …
    1) монархизма
    2) либерализма
    3) анархизма
    4) коммунизма
  9. Какое из указанных событий не попадает в хронологические рамки Гражданской войны?
    1) мятеж Л. Корнилова
    2) мятеж левых эсеров
    3) расстрел царской семьи
    4) восстание Чехословацкого корпуса
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ

1 — 4.
2 — 3.
3 — 2.
4 — 1.
5 — 1.
6 — 3.
7 — 4.
8 — 3.
9 — 1. 

 

Неделя 24. Переход к новой экономической политике. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально–государственное строительство.

Тест № 24.

  1. Какой из указанных регионов пострадал от голода 1921 года?
    1) Прибалтика
    2) Белоруссия
    3) Поволжье
    4) Дальний Восток
  2. Началом перехода к НЭПу считают
    1) решение о замене продразвёрстки на продналог
    2) проведение финансовой реформы
    3) подавление Кронштадтского восстания
    4) внедрение пятилетних планов развития народного хозяйства
  3. Среди требований участников Кронштадтского восстания было:
    1) сохранение политики военного коммунизма
    2) реставрация монархии
    3) немедленная демобилизация
    4) переизбрание Советов
  4. Характерной чертой НЭПа в промышленности было(-а)
    1) создание трудовых армий
    2) денационализация небольших предприятий и передача их в аренду бывшим собственникам
    3) милитаризация труда
    4) начало формирования монополистических объединений
  5. Вводя НЭП, советская власть не планировала
    1) восстановить нормальные внешнеполитические связи
    2) предотвратить дальнейшее усугубление хозяйственной разрухи
    3) снять социальную напряжённость в обществе
    4) утвердить рыночные отношения в качестве долговременной основы системы хозяйствования
  6. Декрет «Об объединении Советских Республик: России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии для борьбы с мировым империализмом» был подписан
    1) летом 1918 г.
    2) летом 1919 г.
    3) летом 1920 г.
    4) весной 1921 г.
  7. Среди республик, подписавших Декларацию о создании СССР, не было
    1) Прибалтийской
    2) Украинской
    3) Белорусской
    4) Закавказской
  8. Автором какого варианта создания СССР был И. Сталин?
    1) конфедеративного
    2) федеративного
    3) автономизации
    4) инкорпоративного
  9. Высшим органом государственной власти в СССР являлся
    1) Совет народных комиссаров
    2) Учредительное собрание
    3) Всесоюзный съезд Советов
    4) Реввоенсовет
  10. Декларация о создании СССР была подписана
    1) 10 марта 1921 г.
    2) 30 декабря 1922 г.
    3) 12 июня 1923 г.
    4) 31 января 1924 г.
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ

1 — 3.
2 — 1.
3 — 4.
4 — 2.
5 — 4.
6 — 2.
7 — 1.
8 — 3.
9 — 3.
10 — 2. 

 

Неделя 25. Причины свёртывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930–х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.

Тест № 25.

  1. Какой из предложенных ниже вариантов не оказал влияния на решение большевистского руководства отказаться от дальнейшей реализации НЭПа?
    1) голод в ряде районов Украины, Поволжья и Сибири
    2) неоднократные хлебозаготовочные кризисы
    3) несовместимость новой экономической политики с командно-административной системой
    4) начало нового расслоения в обществе, что противоречило коммунистической идеологии
  2. Укажите годы 1-й пятилетки.
    1) 1925–1929,   2) 1927–1931,   3) 1928–1932,   4) 1930–1934
  3. Укажите, что, по–вашему, было главным источником финансирования индустриализации?
    1) увеличение экспорта нефти, леса, хлеба
    2) «перекачка» средств из деревни в город
    3) водочная монополия
    4) иностранные кредиты
  4. Среди целей коллективизации не было
    1) создания колхозной системы
    2) ликвидации крестьян–собственников как класса
    3) получения средств на нужды индустриализации
    4) разрушения крестьянской общины
  5. На XIV съезде партии (1925) И. Сталин
    1) объявил о начале сплошной коллективизации
    2) был исключён из ЦК ВКП(б)
    3) впервые подверг публичной критике Л. Троцкого за «отход от ленинских принципов»
    4) выдвинул идею «построения социализма в одной отдельно взятой стране при отсутствии мировой социалистической революции»
  6. Как «правый уклон в ВКП(б)» были осуждены идеи
    1) Л. Троцкого
    2) Н. Бухарина
    3) А. Зиновьева
    4) С. Кирова
  7. Под выражением «философский пароход» понимали
    1) выездные лекции пропагандистов марксизма–ленинизма
    2) насильственную высылку за пределы СССР представителей науки и творческой интеллигенции
    3) массовую кампанию по ликвидации безграмотности жителей Поволжья
    4) новое направление в советской философской мысли, появившееся в годы НЭПа
  8. С какой отраслью научных знаний связаны имена И. Курчатова и А. Иоффе?
    1) химия, 2) биология, 3) генетика,   4) физика.
  9. Главные итоги «культурной революции» 1930–х гг. не были связаны с
    1) переходом ко всеобщему 7-летнему образованию
    2) успехами в борьбе с ликвидацией неграмотности
    3) предоставлением автономии университетам
    4) доминированием произведений искусства, выполненных в стиле социалистического реализма
  10. Какое из событий произошло раньше других?
    1) «Шахтинское дело»
    2) убийство С. Кирова
    3) создание Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности
    4) издание «Закона о трёх колосках»
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТЫ

1 — 1.
2 — 3.
3 — 2.
4 — 4.
5 — 4.
6 — 2.
7 — 2.
8 — 4.
9 — 3.
10 — 3. 

 


Вы смотрели: Тематические оффлайн тесты №№ 21-25 с ответами при подготовке к ЕГЭ по истории России по плану 36 недель.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки от 1 часа до 3 дней.