«Подготовка к ЕГЭ по истории» содержит весь материал школьного курса по истории России, необходимый для сдачи ЕГЭ, в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ.
Программа самоподготовки разделена на 36 недель, что позволит учащемуся систематизировать самостоятельную работу в течение года. Объём теоретического материала и заданий каждой недели отбирался авторами таким образом, чтобы проработка его занимала у учащегося не более двух-трёх часов в неделю.
Подготовка к ЕГЭ по истории
за 36 недель:
1) ДРЕВНОСТЬ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Неделя 1. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования восточных славян.
Код ЕГЭ 1.1. Конспект № 1, Конспект № 2, Конспект № 3. ТЕСТ № 1.
Неделя 2. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Категории населения. Русская Правда.
Код ЕГЭ 1.2.1, 1.2.2. Конспект № 4, Конспект № 5, Конспект № 6. ТЕСТ № 2.
Неделя 3. Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
Код ЕГЭ 1.2.3, 1.2.4. Конспект № 7, Конспект № 8, ТЕСТ № 3.
Неделя 4. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.
Код ЕГЭ 1.3.1, 1.3.2. Конспект № 9, Конспект № 10. ТЕСТ № 4.
Неделя 5. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Культурное развитие русских земель и княжеств в XIII — середине XV в.
Код ЕГЭ 1.3.3 — 1.3.5. Конспект № 11, Конспект № 12, Конспект № 13. ТЕСТ № 5.
Неделя 6. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.
Код ЕГЭ 1.4.1, 1.4.2. Конспект № 14, Конспект № 15, Конспект № 16, Конспект № 17. ТЕСТ № 6.
Неделя 7. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Код ЕГЭ 1.4.3 — 1.4.5. Конспект № 18, Конспект № 19, Конспект № 20, Конспект № 21, Конспект № 22. ТЕСТ № 7.
Неделя 8. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
Код ЕГЭ 1.4.6, 1.4.7. Конспект № 23, Конспект № 24, Конспект № 25. ТЕСТ № 8.
Неделя 9. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Социальные движения XVII в.
Код ЕГЭ 1.4.8 — 1.4.10. Конспект № 26, Конспект № 27, Конспект № 28. ТЕСТ № 9.
2) НОВОЕ ВРЕМЯ
Неделя 10. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развёртывания модернизации. Северная война. Провозглашение Российской империи.
Код ЕГЭ 2.1.1, 2.1.2. Конспект № 29, Конспект № 30. ТЕСТ № 10.
Неделя 11. «Просвещённый абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Код ЕГЭ 2.1.3, 2.1.6. Конспект № 31, Конспект № 32. ТЕСТ № 11.
Неделя 12. Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Русское просвещение. Культура народов России и её связь с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.
Код ЕГЭ 2.1.4, 2.1.5, 2.1.7. Конспект № 33, Конспект № 34, Конспект № 35, Конспект № 36, Конспект № 37, Конспект № 38. ТЕСТ № 12.
Неделя 13. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г.
Код ЕГЭ 2.1.8, 2.1.9. Конспект № 39, Конспект № 40, Конспект № 41. Тест № 13.
Неделя 14. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и её последствия для страны.
Код ЕГЭ 2.1.10 — 2.1.12. Конспект № 42, Конспект № 43, Конспект № 44. Тест № 14.
Неделя 15. Реформы 1860-1870-х гг. Политика контрреформ.
Код ЕГЭ 2.2.1, 2.2.2. Конспект № 45, Конспект № 46. Тест № 15.
Неделя 16. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С. Ю. Витте.
Код ЕГЭ 2.2.3, 2.2.4. Конспект № 47, Конспект № 48. Тест № 16.
Неделя 17. Идейные течения и общественные движения на рубеже веков. Появление в России политических партий.
Код ЕГЭ 2.2.5. Конспект № 49. Тест № 17.
Неделя 18. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX — начале XX в. Русско-японская война.
Код ЕГЭ 2.2.6, 2.2.7. Конспект № 50, Конспект № 51. Тест № 18.
Неделя 19. Развитие отечественной науки и системы образования во второй половине XIX — начале XX в. Русская культура во второй половине XIX — начале XX в.
Код ЕГЭ 2.2.8. Конспект № 52, Конспект № 53, Конспект № 54. Тест № 19.
Неделя 20. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения в годы Первой русской революции. Третьеиюньская политическая система (1907-1914 гг.). Столыпинская аграрная реформа.
Код ЕГЭ 2.2.9, 2.2.10. Конспект № 55, Конспект № 56, Конспект № 57. Тест № 20.
3) НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
Неделя 21. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Код ЕГЭ 3.1.1. Конспект № 58. Тест № 21.
Неделя 22. Февральская революция 1917 г. Установление двоевластия. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.
Код ЕГЭ 3.1.2, 3.1.3. Конспект № 59, Конспект № 60, Конспект № 61. Тест № 22.
Неделя 23. Гражданская война и иностранная интервенция. Итоги Гражданской войны. Политические программы участвующих сторон. Политика военного коммунизма.
Код ЕГЭ 3.1.4. Конспект № 62. Тест № 23.
Неделя 24. Переход к новой экономической политике. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
Код ЕГЭ 3.1.5, 3.2.1. Конспект № 63, Конспект № 64. Тест № 24.
Неделя 25. Причины свёртывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.
Код ЕГЭ 3.2.2 — 3.2.4. Конспект № 65, Конспект № 66, Конспект № 67. Тест № 25.
Неделя 26. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
Код ЕГЭ 3.2.5. Конспект № 68. Тест № 26.
Неделя 27. Причины, этапы Великой Отечественной войны. Героизм советских людей. Идеология и культура в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны.
Код ЕГЭ 3.2.6, 3.2.7. Конспект № 69, Конспект № 70, Конспект № 71, Конспект № 72. Тест № 27.
Неделя 28. СССР в антигитлеровской коалиции. Завершение Второй мировой войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов о послевоенном устройстве мира.
Код ЕГЭ 3.2.8, 3.2.9. Конспект № 73, Конспект № 74. Тест № 28.
Неделя 29. Восстановление народного хозяйства СССР в первые послевоенные годы. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Xолодная война. Военно–политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.
Код ЕГЭ 3.2.10, 3.2.11. Конспект № 75, Конспект № 76, Конспект № 77, Конспект № 78. Тест № 29.
Неделя 30. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста.
Код ЕГЭ 3.2.12. Конспект № 79, Конспект № 80. Тест № 30.
Неделя 31. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Проявления «застоя» в общественно-политической жизни. Диссидентское движение.
Код ЕГЭ 3.2.13. Конспект № 81, Конспект № 82. Тест № 31.
Неделя 32. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности. Особенности развития советской культуры в 1950-1980-х гг.
Код ЕГЭ 3.2.14, 3.2.16. Конспект № 83, Конспект № 84, Конспект № 85. Тест № 32.
Неделя 33. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы.
Код ЕГЭ 3.2.15. Конспект № 86, Конспект № 87. Тест № 33.
Неделя 34. Кризис власти: последствия неудачи политики перестройки. Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.
Код ЕГЭ 3.3.1. Конспект № 88, Конспект № 89. Тест № 34.
Неделя 35. Политический кризис сентября — октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. РФ и страны — участницы Содружества Независимых Государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Код ЕГЭ 3.3.2, 3.3.3. Конспект № 90, Конспект № 91, Конспект № 93, Конспект № 94, Конспект № 95, Конспект № 96. Тест № 35.
Неделя 36. Российская Федерация в начале XXI в.: основные тенденции социально–экономического и общественно-политического развития страны. В. В. Путин. Д. А. Медведев. Россия в системе международных отношений. Современная российская культура.
Код ЕГЭ 3.3.4 — 3.3.6. Конспект № 97, Конспект № 98, Конспект № 99. Тест № 36.
Уважаемые родители! Чем вы можете помочь своему ребёнку? Организовать систематическую и последовательную подготовку к ЕГЭ. Большинство подростков ещё не могут правильно планировать своё время, всё откладывают «на потом». От правильного планирования занятий во многом зависит результат подготовки. Выделить 2 часа в неделю в плотном графике современного школьника легче, чем повторить весь материал школьного курса за несколько дней до экзамена.