Подготовка к ЕГЭ по истории

«Подготовка к ЕГЭ по истории» содержит весь материал школьного курса по истории России, необходимый для сдачи ЕГЭ, в соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ.

Программа самоподготовки разделена на 36 недель, что позволит учащемуся систематизировать самостоятельную работу в течение года. Объём теоретического материала и заданий каждой недели отбирался авторами таким образом, чтобы проработка его занимала у учащегося не более двух-трёх часов в неделю.

Подготовка к ЕГЭ по истории
за 36 недель:

1) ДРЕВНОСТЬ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Неделя 1. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования восточных славян.
Код ЕГЭ 1.1.   Конспект № 1,  Конспект № 2Конспект № 3.   ТЕСТ № 1.

Неделя 2. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Категории населения. Русская Правда.
Код ЕГЭ 1.2.1, 1.2.2.  Конспект № 4,   Конспект № 5,   Конспект № 6.    ТЕСТ № 2.

Неделя 3. Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
Код ЕГЭ 1.2.3, 1.2.4.  Конспект № 7Конспект № 8 ТЕСТ № 3.

Неделя 4. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.
Код ЕГЭ 1.3.1, 1.3.2.  Конспект № 9Конспект № 10.   ТЕСТ № 4.

Неделя 5. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Культурное развитие русских земель и княжеств в XIII — середине XV в.
Код ЕГЭ 1.3.3 — 1.3.5.  Конспект № 11,   Конспект № 12,   Конспект № 13.   ТЕСТ № 5.

Неделя 6. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.
Код ЕГЭ 1.4.1, 1.4.2.  Конспект № 14Конспект № 15Конспект № 16Конспект № 17.   ТЕСТ № 6.

Неделя 7. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV-XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Код ЕГЭ 1.4.3 — 1.4.5.  Конспект № 18Конспект № 19Конспект № 20Конспект № 21Конспект № 22.   ТЕСТ № 7.

Неделя 8. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
Код ЕГЭ 1.4.6, 1.4.7.  Конспект № 23Конспект № 24Конспект № 25.    ТЕСТ № 8.

Неделя 9. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Социальные движения XVII в.
Код ЕГЭ 1.4.8 — 1.4.10.  Конспект № 26Конспект № 27Конспект № 28.   ТЕСТ № 9.

2) НОВОЕ ВРЕМЯ

Неделя 10. Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развёртывания модернизации. Северная война. Провозглашение Российской империи.
Код ЕГЭ 2.1.1, 2.1.2.  Конспект № 29Конспект № 30.    ТЕСТ № 10.

Неделя 11. «Просвещённый абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Код ЕГЭ 2.1.3, 2.1.6.  Конспект № 31Конспект № 32.    ТЕСТ № 11.

Неделя 12. Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Русское просвещение. Культура народов России и её связь с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.
Код ЕГЭ 2.1.4, 2.1.5, 2.1.7.  Конспект № 33Конспект № 34Конспект № 35Конспект № 36Конспект № 37Конспект № 38.     ТЕСТ № 12.

Неделя 13. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г.
Код ЕГЭ 2.1.8, 2.1.9.  Конспект № 39Конспект № 40Конспект № 41 Тест № 13.

Неделя 14. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и её последствия для страны.
Код ЕГЭ 2.1.10 — 2.1.12.  Конспект № 42Конспект № 43Конспект № 44.   Тест № 14.

Неделя 15. Реформы 1860-1870-х гг. Политика контрреформ.
Код ЕГЭ 2.2.1, 2.2.2.  Конспект № 45Конспект № 46 Тест № 15.

Неделя 16. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С. Ю. Витте.
Код ЕГЭ 2.2.3, 2.2.4.  Конспект № 47Конспект № 48.   Тест № 16.

Неделя 17. Идейные течения и общественные движения на рубеже веков. Появление в России политических партий.
Код ЕГЭ 2.2.5. Конспект № 49 Тест № 17.

Неделя 18. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX — начале XX в. Русско-японская война.
Код ЕГЭ 2.2.6, 2.2.7.  Конспект № 50Конспект № 51 Тест № 18.

Неделя 19. Развитие отечественной науки и системы образования во второй половине XIX — начале XX в. Русская культура во второй половине XIX — начале XX в.
Код ЕГЭ 2.2.8.  Конспект № 52Конспект № 53Конспект № 54 Тест № 19.

Неделя 20. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения в годы Первой русской революции. Третьеиюньская политическая система (1907-1914 гг.). Столыпинская аграрная реформа.
Код ЕГЭ 2.2.9, 2.2.10.  Конспект № 55Конспект № 56Конспект № 57 Тест № 20.

3) НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Неделя 21. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Код ЕГЭ 3.1.1.  Конспект № 58.   Тест № 21.

Неделя 22. Февральская революция 1917 г. Установление двоевластия. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.
Код ЕГЭ 3.1.2, 3.1.3.  Конспект № 59Конспект № 60Конспект № 61.   Тест № 22.

Неделя 23. Гражданская война и иностранная интервенция. Итоги Гражданской войны. Политические программы участвующих сторон. Политика военного коммунизма.
Код ЕГЭ 3.1.4.  Конспект № 62 Тест № 23.

Неделя 24. Переход к новой экономической политике. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
Код ЕГЭ 3.1.5, 3.2.1.  Конспект № 63Конспект № 64.   Тест № 24.

Неделя 25. Причины свёртывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.
Код ЕГЭ 3.2.2 — 3.2.4.  Конспект № 65Конспект № 66Конспект № 67.    Тест № 25.

Неделя 26. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
Код ЕГЭ 3.2.5.  Конспект № 68.   Тест № 26.

Неделя 27. Причины, этапы Великой Отечественной войны. Героизм советских людей. Идеология и культура в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны.
Код ЕГЭ 3.2.6, 3.2.7.  Конспект № 69Конспект № 70Конспект № 71Конспект № 72.   Тест № 27.

Неделя 28. СССР в антигитлеровской коалиции. Завершение Второй мировой войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов о послевоенном устройстве мира.
Код ЕГЭ 3.2.8, 3.2.9.  Конспект № 73Конспект № 74.   Тест № 28.

Неделя 29. Восстановление народного хозяйства СССР в первые послевоенные годы. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Xолодная война. Военно–политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.
Код ЕГЭ 3.2.10, 3.2.11.  Конспект № 75Конспект № 76Конспект № 77Конспект № 78.   Тест № 29.

Неделя 30. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста.
Код ЕГЭ 3.2.12.  Конспект № 79Конспект № 80.   Тест № 30.

Неделя 31. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Проявления «застоя» в общественно-политической жизни. Диссидентское движение.
Код ЕГЭ 3.2.13.  Конспект № 81Конспект № 82.   Тест № 31.

Неделя 32. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности. Особенности развития советской культуры в 1950-1980-х гг.
Код ЕГЭ 3.2.14, 3.2.16.  Конспект № 83Конспект № 84Конспект № 85.   Тест № 32.

Неделя 33. СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы.
Код ЕГЭ 3.2.15.  Конспект № 86Конспект № 87.   Тест № 33.

Неделя 34. Кризис власти: последствия неудачи политики перестройки. Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР.
Код ЕГЭ 3.3.1.  Конспект № 88Конспект № 89.   Тест № 34.

Неделя 35. Политический кризис сентября — октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. РФ и страны — участницы Содружества Независимых Государств. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Код ЕГЭ 3.3.2, 3.3.3.  Конспект № 90Конспект № 91Конспект № 93Конспект № 94Конспект № 95Конспект № 96.   Тест № 35.

Неделя 36. Российская Федерация в начале XXI в.: основные тенденции социально–экономического и общественно-политического развития страны. В. В. Путин. Д. А. Медведев. Россия в системе международных отношений. Современная российская культура.
Код ЕГЭ 3.3.4 — 3.3.6.  Конспект № 97Конспект № 98Конспект № 99.   Тест № 36.

 


Уважаемые родители! Чем вы можете помочь своему ребёнку? Организовать систематическую и последовательную подготовку к ЕГЭ. Большинство подростков ещё не могут правильно планировать своё время, всё откладывают «на потом». От правильного планирования занятий во многом зависит результат подготовки. Выделить 2 часа в неделю в плотном графике современного школьника легче, чем повторить весь материал школьного курса за несколько дней до экзамена.

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней