ЕГЭ Русский. Задания 1-3. Тренировка

Тренировочные варианты заданий 1-3 экзаменационной работы по русскому языку в 11 классе. ЕГЭ Русский язык. Материалы для подготовки. Вернуться к Оглавлению раздела «Анализ заданий ЕГЭ по русскому языку».


Задания 1-3. Вариант А

(1)На первый взгляд их можно принять за растения, <…>, в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (2)Необходимое питание они получают из готовых органических веществ, образованных растениями или животными. (3) Именно поэтому больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.

1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Больше всего грибов можно встретить в лесу, где они используют остатки отмерших растений и других организмов в качестве пищи.
2) Грибы чаще всего встречаются в лесу, потому что они, в отличие от растений, необходимое питание получают из готовых органических веществ — остатков отмерших растений и других организмов.
3) На первый взгляд их можно принять за растения, но, в отличие от растений, у грибов нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.
4) В отличие от растений, грибы необходимое питание получают из готовых органических веществ и поэтому чаще встречаются в лесу, где используют в качестве пищи остатки различных организмов.
5) Грибы, в отличие от растений, необходимое питание получают из остатков отмерших растений и других организмов, и им не нужны корни, листья и стебли.

Ответ: _____.

2 Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ:________.

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРГАНИЗМ, -а, м.
1) Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.
2) Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.
3) Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.

Ответ: _______.

Посмотреть правильные ОТВЕТЫ

1. ОТВЕТ: 2, 4.

2. ОТВЕТ: но <или> однако.

3. ОТВЕТ: 1.

 

Задания 1-3. Вариант Б

(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2)<…> мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (3)Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.

1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет при наличии питания и доступе кислорода.
2) Мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, и поэтому он не может работать безотказно.
3) Достаточный приток крови в мозг обеспечивает ему питание и доступ кислорода.
4) При наличии питания и доступе кислорода мозг обладает достаточными резервами, чтобы работать безотказно сотни лет.
5) Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих.

Ответ: __________.

2 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: ___________.

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЗЕРВ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕЗЕРВ, -а, м.
1) Запас, откуда черпаются новые силы, ресурсы. Производственные резервы. Использовать все резервы.
2) Воинские формирования, предназначенные для создания новых и усиления действующих группировок. Стратегический, тактический, оперативный р. Отвести полк в р.
3) В армиях нек-рых стран: то же, что запас.

Ответ: ___________________.

Посмотреть правильные ОТВЕТЫ

1. ОТВЕТ: 1, 4.

2. ОТВЕТ: Хотя.

3. ОТВЕТ: 1.

 

Задания 1-3. Вариант В

(1)Северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод». (2)Благодаря тёплому экваториальному течению здесь просто рай для кораллов, бесчисленных видов коралловых рыб и промысла тунца. (3)<…> на юге, в водах, близких к Антарктике, часто можно встретить гигантские айсберги, медленно покачивающиеся в волнах течения Западных Ветров.

1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В северной части Индийского океана благодаря тёплому экваториальному течению живёт множество кораллов и рыб, а в южной встречаются айсберги.
2) Из-за тёплого экваториального течения северную часть Индийского океана называют «океаном прогретых вод».
3) Благодаря тёплому экваториальному течению в северной части Индийского океана созданы условия для жизни кораллов и рыб, а в южной покачиваются айсберги.
4) В южной части Индийского океана, близкой к Антарктике, медленно покачиваются в волнах течения Западных Ветров гигантские айсберги.
5) В северной части Индийского океана, которую называют «океаном прогретых вод», часто можно встретить гигантские айсберги.

Ответ: _______.

2 Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: ____________.

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОДА, -ы, вин. воду, ми. воды, ж.
1) Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. Речная, родниковая в. Водопроводная в. Морская в. Стакан воды. По воду ходить (за водой; прост.). Прополоскать (промыть) в трёх водах (трижды). Много (немало) воды утекло (прошло много времени; разг.).
2) В нек-рых сочетаниях: напиток или настой. Брусничная в. Газированная в. Минеральная в. Фруктовая в. Розовая в. Туалетная в.
3) Речное, морское, озёрное пространство, а также их поверхность или уровень. Путешествие по воде. Высокая в. (высоко поднявшаяся в берегах). Большая в. (в половодье). Малая в. (самый низкий её уровень). Спустить лодку на воду или на воду. Опуститься под воду или под воду. Ехать водой (водным путём).
4) мн. Моря, реки, озёра, каналы, проливы, относящиеся к данному государству, региону, территории. Внутренние воды (в пределах данного государства). Территориальные воды (участки морского пространства, входящие в состав данного государства). Нейтральные воды.
5) мн. Потоки, струи, волны, водная масса. Весенние воды. Воды Волги.
6) мн. Минеральные источники, курорт с такими источниками. Лечиться на водах. Поехать на воды. Минеральные воды.

Ответ: _______.

Посмотреть правильные ОТВЕТЫ

1. ОТВЕТ: 1, 3.

2. ОТВЕТ: Зато <или> Однако <или> Но.

3. ОТВЕТ: 3.

 

Задания 1-3. Вариант Г

(1)Дпя всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды. (2)Это основное условие их жизни. (3)Поэтому вблизи устьев рек, а также в местах, <…> вода загрязнена промышленными отходами, кораллы никогда не селятся и не строят свои замки.

1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Коралловые полипы никогда не строят свои замки вблизи устьев рек.
2) Коралловые полипы никогда не селятся в загрязнённых водах, поскольку чистая и прозрачная вода — основное условие их жизни.
3) Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды, и они строят свои замки вблизи устьев рек.
4) Основным условием жизни коралловых полипов являются чистота и прозрачность воды.
5) Поскольку чистота и прозрачность воды важны для коралловых полипов, то они никогда не селятся в загрязнённых водах.

Ответ: ____.

2 Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ: _____.

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛОВИЕ, -я, ср.
1) Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе — у. успеха.
2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.
3) Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.
4) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.
5) мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.
6) обычно мн. Данные, требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи.

Ответ:_______.

Посмотреть правильные ОТВЕТЫ

1. ОТВЕТ: 2, 5.

2. ОТВЕТ: где.

3. ОТВЕТ: 1.

 

Задания 1-3. Вариант Д

(1)Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках. (2)Буквы процарапывали в слое воска заострённой палочкой, которую называли стилос, или стиль; на другом конце стиля имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск, <…> возникала необходимость внести в записи исправления. (3)Между прочим, выражение «у каждого свой стиль» впрямую связано с этим орудием, для письма.

1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Выражение «у каждого свой стиль» связано с орудием для письма древних греков и римлян, которые процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой — стилосом.
2) Древние греки и римляне процарапывали буквы в слое воска заострённой палочкой, на другом конце которой имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.
3) Заострённую палочку, которой писали древние греки и римляне, называли стилос, или стиль; на другом конце, стиля
имелась лопаточка, которой можно было снова разровнять воск.
4) Древние греки и римляне писали на покрытых воском деревянных табличках заострёнными палочками, которые называли стилос, или стиль.
5) Орудием для письма у древних греков и римлян была заострённая палочка — стилос, которая легла в основу выражения «у каждого свой стиль».

Ответ:____.

2 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: _________.

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПИСЬМО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПИСЬМО, -а, мн. письма, -сем, -сьмам, ср.
1) Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. ко-му-н. Написать п. родным. Заказное п.
2) Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма.
3) Система графических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п.
4) Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона старинного письма.

Ответ: ______.

Посмотреть правильные ОТВЕТЫ

1. ОТВЕТ: 1, 5.

2. ОТВЕТ: если.

3. ОТВЕТ: 2.

 


Общий анализ заданий 1-3  Задание 1. Подробный комментарий  Задание 2. Подробный комментарий  Задание 3. Подробный комментарий 

 

Тренировочные варианты заданий 1-3 экзаменационной работы по русскому языку в 11 классе. ЕГЭ Русский язык. Материалы для подготовки. Вернуться к Оглавлению раздела «Анализ заданий ЕГЭ по русскому языку».

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней