ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21

ЕГЭ Биология ВАРИАНТЫ. Тренировочный вариант №21 от 11.05.2020г. (КИМ № 200511) от Всероссийского проекта «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ».

 

ЕГЭ Биология 2020.
Тренировочный вариант № 21


Транскрипт заданий

Часть 1. Ответами к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

№ 1. Рассмотрите предложенную схему жизненного цикла клетки росткового слоя эпидермиса. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса. Ответ: __________.

№ 2. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Ответ: __________.

№ 3. Сколько хромосом содержится в клетке печени человека? Ответ: __________.

№ 4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) наличие хлоропластов 2) наличие развитой сети вакуолей 3) наличие гликокаликса 4) наличие клеточного центра 5) способность к внутриклеточному пищеварению. Ответ: __________.

№ 5. Установите соответствие между процессами и уровнями организации живой материи, на которых они происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 6. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (ВВ) и белой (bb) масти при неполном доминировании? Ответ запишите цифрами. Ответ: __________.

№ 7. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания строения большинства клеток животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) центриоли клеточного центра 2) клеточная оболочка из хитина 3) полу автономные органоиды 4) пластиды 5) гликокалике. Ответ: __________.

№ 8. Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью: к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца. Ответ: __________.

№ 9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны. 1) параллельное жилкование листьев 2) мочковатая корневая система 3) камбий в проводящих пучках 4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу 5) две семядоли 6) питательные вещества для прорастания, запасённые в эндосперме. Ответ: __________.

№ 10. Установите соответствие между признаком проводящей ткани и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 11. Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Двудольные 2) Рубус (Малина) 3) Растения 4) Малина лесная 5) Покрытосеменные 6) Розоцветные. Ответ: __________.

№ 12. Выберите три верно обозначенных подписи к рисунку «Строение верхних конечностей» и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) ключица 2) лопатка 3) локтевая кость 4) лучевая кость 5) плечевая кость 6) кости кисти. Ответ: __________.

№ 13. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они образовались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 14. Установите последовательность стадий индивидуального развития человека, начиная от зиготы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) формирование мезодермы 2) образование двухслойного зародыша 3) формирование нервной системы 4) образование бластомеров 5) формирование четырёхкамерного сердца. Ответ: __________.

№ 15. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида норки американской. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Норка американская — источник ценного меха. (2) Длина тела американской норки составляет около 45 см, длина хвоста достигает 15-25 см, масса тела -1,5 кг. (3) Морда относительно длинная, заглазная область вытянутая, гребни хорошо развиты. (4) Американская норка населяет почти всю Северную Америку за исключением северо-востока и крайнего юга. (5) На протяжении года американская норка регулярно меняет места обитания и во время кочевок иногда уходит от водоёмов. (6) Спина тёмно-коричневая, нижняя челюсть животного белая. Ответ: __________.

№ 16. Установите соответствие между признаком животного и типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 17. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Позвоночным животным свойственны следующие признаки 1) дыхание с помощью лёгких 2) незамкнутая кровеносная система 3) ЦНС расположена на спинной стороне 4) позвоночник костный или хрящевой 5) сердце располагается на брюшной стороне тела 6) размножаются бесполым путём. Ответ: __________.

№ 18. Установите соответствие между признаком и одноклеточным организмом, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 19. Установите последовательность этапов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) отделение молекулы белка от рибосомы 2) нахождение стартового кодона и инициация синтеза 3) транскрипция 4) удлинение полипептидной цепи 5) выход мРНК из ядра в цитоплазму. Ответ: __________.

№ 20. Проанализируйте таблицу «Органические вещества». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Список терминов: 1) ускорение химический реакций 2) хлоропласта 3) белки 4) гормоны 5) жиры 6) ядро 7) передача наследственной информации 8) витамины. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: __________.

№ 21. Проанализируйте таблицу выживания птенцов скворцов в зависимости от количества яиц в кладке. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. 1) Оптимальное количество яиц в кладке, позволяющее сохранить численность скворцов, — 5. 2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами. 3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве. 4) Чем больше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов. 5) Количество яиц в кладке зависит от климатических факторов и наличия корма. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Ответ: __________.

Часть 2. № 22. В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ? Ответ: __________.

№ 23. Что изображено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры? Ответ: __________.

№ 24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Желудок — наиболее широкая часть пищеварительного тракта. 2. Он расположен над диафрагмой в левой части живота. 3. В слизистой оболочке желудка находится множество желез. 4. Некоторые из них выделяют серную кислоту, активизирующую работу пищеварительного тракта. 5. К ним относятся пепсин, амилаза и мальтаза. 6. Пища из желудка поступает в двенадцатиперстную кишку через мышечный сфинктер. Ответ: __________.

№ 25. Почему у разных животных разная плодовитость? Ответ: __________.

№ 26. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе — 7,9%, в печени -18,4%, в сердце — 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий? Ответ: __________.

№ 27. В диссимиляцию вступило 15 молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции. Ответ: __________.

№ 28. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол. Ответ: __________.

 

СКАЧАТЬ вариант № 21 (файл PDF) и распечатать:

СКАЧАТЬ Пробный вариант № 21 по биологии

 

ОТВЕТЫ на Пробный вариант № 21

Смотреть ответы на Часть 2

 


Вы смотрели: ЕГЭ Биология ВАРИАНТЫ. Тренировочный вариант №21 от 11.05.2020г. (КИМ № 200511) от Всероссийского проекта «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ».

Комментариев: 2. Тема “ЕГЭ Биология 2020. Пробный вариант № 21”

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней